МКОУ Куминская СОШ
628205, Тюменская область, ХМАО-Югра, Кондинский район, пгт. Куминский, ул. П. Морозова, 7 |
 | |
|
|
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке |
|
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ»
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.
2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
3. Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала- один из приемов работы со слабыми.
4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
5. Работу со «слабоуспевающими » не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.
8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.
9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».
10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.
В процессе контроля за подготовленностью учащихся необходимо:
При изложении нового материала:
- поддерживать интерес к усвоению темы
- чаще обращаться к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала
- привлекать их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
- привлекать к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
В ходе самостоятельной работы на уроке
- разбивать задания на части, этапы
- ссылаться на аналогичное задание, выполненное ранее
- напоминать приемы и способы выполнения задания
- указать на необходимость актуализировать то или правило
- ссылаться на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений
- инструктировать о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению
- стимулировать самостоятельные действия слабоуспевающих
- тщательно контролировать их деятельность, указывать на ошибки
При организации самостоятельной работы:
- выбирать для групп успевающих наиболее рациональную систему упражнений, а не механическое увеличение их числа
- подробно объяснять последовательность выполнения задания
- предупредить о возможных затруднениях, использовать карточки-консультации, карточки с направляющим планом действий
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |