Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Куминская средняя общеобразовательная школа

 

Рекомендации учителю

                                        Не тот учитель, кто получает воспитание и образование 

                                   учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в

                                    том, что он есть, должен быть и не может быть иным.

(Л.Н. Толстой)

 


  • Умейте радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
  • Вы очень близкий человек для своего ученика. Постарайтесь, чтобы он был всегда открыт для вас. Станьте ему другом и наставником.
  • Не бойтесь признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будьте вместе с ними в поиске.
  • Постарайтесь вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
  • Не требуйте на уроке "идеальной дисциплины". Не будьте авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
  • Стремитесь к тому, чтобы ваши уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
  • Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
  • Входите в класс с улыбкой. При встрече загляните каждому в глаза, узнайте его настроение и поддержите, если ему грустно.
  • Несите детям добрую энергию и всегда помните, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
  • Помните, двойка очень вредна и для формирования характера. Найдите возможным не увлекаться этой отметкой. Будьте в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
  • Помните, каждый ваш урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
  • Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умейте определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
  • Учите своих учеников трудиться. Не ищите легкого пути в обучении. Но помните, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуйте, где необходимы ваше плечо, ваши знания, ваш опыт.
  • Если из двух баллов думаете, какой выбрать, - не сомневайтесь, поставьте высший. Поверьте в ребенка. Дайте ему крылья. Дайте ему надежду.
  • Не скрывайте от детей своих добрых чувств, но помните: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайтесь в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, откройте его ему самому и развейте в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
  • Помните о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.

    В общении с родителями своих учеников помните, что их дети - самое дорогое в жизни. Будьте умны и тактичны. Находите нужные слова. Постарайтесь не обидеть и не унизить их достоинство.
  • Не бойтесь извиниться, если оказались неправы. Ваш авторитет в глазах учеников только повысится. Будьте терпеливы и к их ошибкам.
  • Живите с детьми полной жизнью. Радуйтесь и огорчайтесь вместе с ними. Увлекайтесь и удивляйтесь. Шутите и наставляйте. Учите быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учите справедливости, упорству, правдивости.
  • Не воспитывайте слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.
  • Будьте всегда выдержаны, терпеливы, уравновешены.

Дата последнего обновления страницы 01.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»