Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Куминская средняя общеобразовательная школа

 

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ»

 

1.   Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

 

2.  Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь
ждать.

 

3.   Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное
     повторение основного материала- один из приемов работы со слабыми.

 

 4.  Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с
классом, самостоятельно).

 

5.  Работу со «слабоуспевающими » не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики,
мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

 

6.  Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и
закрепить.

 

7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и
результатов обучения.

 

8.  Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.

 

9.  Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется -
на способных, средних и... «слабоуспевающих».

 

10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.

 

В процессе контроля за подготовленностью учащихся необходимо:

 

  • создать атмосферу особой доброжелательности при опросе
  • снизить темп опроса, разрешить дольше готовиться у доски
  • предложить учащимся примерный план ответа
  • разрешить пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления
  • стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой

При изложении нового материала:

  • поддерживать интерес к усвоению темы
  • чаще обращаться к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала
  • привлекать их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
  • привлекать к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • разбивать задания на части, этапы
  • ссылаться на аналогичное задание, выполненное ранее
  • напоминать приемы и способы выполнения задания
  • указать на необходимость актуализировать то или правило
  • ссылаться на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений
  • инструктировать о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению
  • стимулировать самостоятельные действия слабоуспевающих
  • тщательно контролировать их деятельность, указывать на ошибки

При организации самостоятельной работы:

  • выбирать для групп успевающих наиболее рациональную систему упражнений, а не механическое увеличение их числа
  • подробно объяснять последовательность выполнения задания
  • предупредить о возможных затруднениях, использовать карточки-консультации, карточки с направляющим планом действий
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»