Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Куминская средняя общеобразовательная школа

 

Психологическое сопровождение

  Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

 

     Основой профессиональной деятельности психолога в нашей школе является психолого-педагогическое сопровождение школьников, которое ориентировано на создание условий (педагогических, психологических, социальных) успешного обучения и развития каждого ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

      Сопровождение рассматривается нами как целостная деятельность практического психолога, в рамках которой могут быть выделены три обязательных взаимосвязанных компонента:

1) Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и  динамики его психического развития в процессе школьного обучения.

2) Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения через разработку индивидуальных и групповых программ психологического развития ребенка, условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в развитии и обучении.

3) Формирование положительного эмоционального фона у всех участников образовательного процесса.

      Тема работы психологической службы в нашей школе: совершенствование образовательного пространства, ориентированного на формирование, сохранение и укрепление психологического здоровья участников УВП. Реальная помощь в достижении данной цели возможна при соблюдении определенных условий. Одно из них предусматривает рассматривание как отношение «мира взрослых» и «мира детей», основанное на принципах гуманистической психологии. Внутренним условием возникновения контакта является проявление искреннего, подлинного уважения друг к другу, эмпатийность и толерантность. Следующим условием успешности является консолидация всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.

       В соответствии с этими основными компонентами процесса сопровождения выделяется несколько важнейших направлений практической деятельности школьного психолога в рамках сопровождения: психодиагностика, развивающая и психокоррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей.  

     Проблема целенаправленного формирования личности школьника в сложных современных условиях социального и политического неблагополучия, экономического кризиса предполагает необходимость школьного психолога определить и конкретизировать направления деятельности, создать оптимальную модель работы в своем образовательном учреждении. Психологическое сопровождение – это только часть всей сопровождающей работы, в которой участвуют педагоги, медицинские работники, социальные педагоги, администрация школы, родители. Только тесное профессиональное сотрудничество позволит создать единое безопасное образовательное пространство,  сохранить и укрепить здоровье всех участников образовательного процесса.

 

План работы психолога на 2015-2016 учебный год

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»