Цвет

Мы живем в цветном мире. Каждый день, даже не выходя из дома, человек видит огромное число оттенков. Мы привыкли к этому и не задумываемся ни о природе цвета, ни о том, какое влияние он имеет на нас и наше поведение. Хотя, может быть, это не совсем верно: любая женщина точно знает, для какого случая необходимо ярко-красное платье, а для какого подойдет и серый костюм.

 

Правильно подобранные цвета могут, как привлечь внимание к желаемому изображению, так и оттолкнуть от него.

 

Вы можете вызвать радость, интерес, тоску, страх, скуку, всего лишь изменением окраски.

 

Оттенков существует огромное количество, однако у каждого есть свои любимые, выбор которых связан, как утверждают психологи, с особенностями каждой отдельной личности. Поэтому при выборе цветовой гаммы нужно опираться, в том числе и на предполагаемый психологический портрет среднего зрителя.

 

Характеристика основных цветов:

 

КРАСНЫЙ

У большинства людей красный цвет вызывает прямую ассоциацию с огнем. Он способен ускорять пульс и расширять зрачки, однако из-за своей яркости достаточно быстро утомляет, особенно если присутствует в больших количествах.

 

Чистый красный цвет – это цвет тревоги и возбуждения, однако его оттенки  действуют успокаивающе.

 

Красный привлекает к себе внимание (не случайно почти все предупреждающие надписи сделаны либо на красном фоне, либо красными буквами).

 

Красный цвет подходит для:

·       Подчеркивания агрессивности, активности (например, лучшие спортивные машины, в частности Ferrari, выпускаются в основном красными);

·       Страсти, сексуального желания;

·       Жестокости (красный – цвет крови);

·       Роскоши, богатства (особенно в сочетании с черным).

 

ЖЕЛТЫЙ

Это самый яркий цвет на цветом круге. Он идеально походит для передачи радостного настроения, оптимизма.

 

Желтый – Один из наиболее часто используемых цветов в рекламе туристических компаний.

 

Кроме того, желтый цвет – это цвет золота. Поэтому у многих он ассоциируется с успехом, богатством и роскошью.

 

ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевый ассоциируется с закатом солнца, осенней листвой, августовской луной. Гете пишет, что "оранжевый создает впечатление тепла и удовлетворенности, так как он является тем оттенком огня, который характерен для заходящего солнца".

Теплый, позитивный, яркий и современный цвет, оказывающий бодрящее влияние. Ускоряет пульс и расширяет зрачки. Один из наиболее часто используемых цветов в современном дизайне, особенно веб-дизайне.

 

Оранжевый можно использовать, если хотите подчеркнуть:

·       Современность. Многие компании, которые выбирают основной чертой своего бренда современность, выбирают оранжевый в качестве «фирменного» цвета (операторы сотовой связи);

·       Динамичность;

·       Оптимизм. Для создания яркого плаката оранжевый фон – банальный, но практически идеальный вариант.

 

Как показывает опыт, оранжевый очень хорошо смотрится в сочетании с голубым.

 

ФИОЛЕТОВЫЙ

Фиолетовый - изысканный, царственный" цвет, ассоциирующийся с весенними цветами, спелыми гроздьями некоторых сортов винограда, тенями на снегу. В свое время этот цвет был редок по причине сложности его производства, а потому - доступен лишь богатым. Однако он является естественной окраской многих цветов - крокусов, ирисов и др Фиолетовый является смесью красного и синего. Он сочетает в себе энергию одного и безмятежность другого.

 

Фиолетовый цвет очень тяжелый для восприятия цвет, так как в природе он практически не встречается.

 

Фиолетовый способен создавать ощущение тесноты, ограниченности пространства, а также очень быстро утомлять и приводить к снижению активности.

 

Фиолетовый цвет способен вызывать у человека суеверный, подсознательный страх.

 

Фиолетовый цвет подходит для:

·       Создания мистического настроения;

·       Подчеркивания загадочности.

 

СИНИЙ

Синий цвет успокаивает, порой навевая меланхолическое настроение.

Этот цвет можно отнести к цветам зоны «вечной мерзлоты»: он идеально передает ощущение холода и чистоты. Действует успокаивающе, очень хорошо подходит для дизайна спален.

Используйте синий цвет, чтобы подчеркнуть:

·       Покой;

·       Чистоту;

·       Устойчивость.

 

ЗЕЛЕНЫЙ

Зеленый оказывает успокаивающее воздействие, понижает давление, нормализует кровообращение. Это самый природный и самый «живой» цвет. Именно в этом и состоит его основное назначение в дизайне – передавать связь объекта с природой.

 

Зеленый цвет – цвет загадочный и мистический.

 

Зеленый цвет подходит для передачи:

·       Жизни во всех ее биологических проявлениях;

·       Связи с природой;

·       Загадочности.

 

ГОЛУБОЙ

Голубой цвет успокаивает и охлаждает. Подобный эффект объясняется ассоциациями с холодной водой и льдом. Порой вызывает чувство отчужденности.

 

ЧЕРНЫЙ

Черный цвет в своем неповторимом единстве – тяжелый цвет, несущий в себе тоску, горесть.  Вызывает чувство усталости и дискомфорта. Несмотря на это, довольно часто люди выбирают этот цвет в одежде.

 

В данном случае он относится к «классике», при этом создавая определенный стиль. Черный – это цвет роскоши, особенно в сочетании с красным. В наших традициях принято относить его к траурному цвету.

 

БЕЛЫЙ

Белый – очень радостный цвет. Благодаря ассоциации с прозрачным воздухом вызывает чувство легкости, свободы и невесомости. Ускоряет пульсацию и расширяет зрачки.

 

Белый, довольно часто употребляется в создании фона. Сам по себе белый цвет не несет никакой информации, а со всеми остальными цветами довольно хорошо компонуется, создавая более светлые тона. Этот цвет относят к цвету невинности и чистоты.

 

Цветовая гамма

 

Вопрос сочетаемости цветов – это один из самых спорных и неоднозначных вопросов в дизайне. Действительно, тут как нигде силен принцип «О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ». Поэтому говорить об универсальных правилах, к сожалению, не приходится.

 

Однако кое-какие закономерности найти можно. Итак, первый и наиболее простой принцип – выбор близких оттенков. Точно так же, как одежда подбирается «в тон», могут быть подобраны и цвета для веб-сайта.

 

Правда, такой подход достаточно примитивен и вряд ли годится для профессиональной работы. Несколько интереснее возможность воспользоваться цветовым кругом для поиска совместимых оттенков:

 

1.   Смежные цвета неплохо совмещаются, однако выбор такого варианта обычно считается скучным и банальным.

2.   Цвета, которые находятся друг напротив друга, считаются малосовместимыми. Единственное исключение – синий неплохо смотрится в паре с желтым.

3.   Лучший выбор – цвета через один, те, которые на рисунке связаны прямыми. Они отлично сочетаются в большинстве своих оттенков, главное, чтобы не было большого контраста в яркости.

4.   Важно также то, что черный и белый почти идеально сочетаются со всеми другими цветами, а в особенности друг с другом. Поэтому, если есть выбор, всегда проще сделать работу именно в этих цветах.

5.   Но все же главным ориентиром при подборе цветовой гаммы должен оставаться вкус (это кому повезло от рождения) и опыт (наработанный со временем). Ведь существует множество решений, которые не вписываются в рамки никаких цветовых теорий, но между тем являют собой пример качественной и талантливой дизайнерской работы.